Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Действительно, в современной школе интерес к технологиям возрастает. На наш взгляд, идеальных технологий не существует. Каждая имеет свои "плюсы" и "минусы". Сегодня при выборе технологии обучения и воспитания педагогам следует изучать, насколько она отражает социальный заказ государства, как подразумевается передача социального опыта. При отборе технологий внеурочной деятельности необходимо, прежде всего, ориентироваться на их деятельностный характер: предоставляет ли она обучающемуся возможность проявить свою субъектную позицию, творческий потенциал, исследовательские начала. Поэтому целесообразными будут технология проектной деятельности, исследовательская технология. Несомненными достоинствами обладает технология образовательного туризма, которая активно применяется в Коелгинской средней общеобразовательной школе имени дважды Героя Советского Союза С. В. Хохрякова Еткульского муниципального района Челябинской области. Эта школа является федеральной инновационной площадкой, занимающейся формированием у обучающихся положительного имиджа профессий родного села средствами образовательного туризма. Реализация программ внеурочной деятельности основана на проектировании и осуществлении экскурсионно-познавательных маршрутов для обучающихся различных возрастных групп.
Алла Александровна Севрюкова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования.