Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В настоящее время широко применяются технологии обучения и воспитания, направленные не только на накопление знаний, умений и навыков, но и на всестороннее развитие личности ребенка.
Использование различных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебно-воспитательного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. На занятиях в объединениях дополнительного образования и внеурочной деятельности педагоги применяют следующие технологии: технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии и другие.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения и воспитания, как традиционных, так и инновационных. На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
Оптимальным вариантом является сочетание педагогических технологий. Педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы. Создание технологий и их применение невозможно без творчества педагога.
Косова О.В., учитель биологии МБОУ "Цнинская СОШ №2", Тамбовская область, Тамбовский район