В своей работе использую технологию сотрудничества, так как немаловажными условиями формирования компетенций обучающихся являются сотрудничество, совместная деятельность обучающихся в паре или группе, а также сотрудничество обучающихся с учителем.
Детям предложила самим выработать правила работы в группе и требования к взаимоотношениям между членами группы.
После совместного обсуждения и обмена мнениями, составлен итоговый список правил, который одобрен всеми и принят в качестве основного “кодекса группы”.
Наряду с учебным сотрудничеством со сверстниками важную роль играет сотрудничество с учителем. Только партнерская позиция учителя может быть признана адекватной возрастно-психологическим особенностям подростка, задачам формирования ключевых компетенций обучающихся. Учитель выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Поэтому в своей педагогической деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Работу с детьми осуществляю под девизом "Доверяй и сотрудничай".